[греч. ̓Ακάκιος Χαλκεόπουλος] (2-я пол. XV - нач. XVI в., о-в Крит), выдающийся греч. дидаскал псалтического искусства. Автор теоретического трактата о визант. музыке «Точное изложение музыки» (Τά τῆς Μουσικῆς ̓Ακριβολογήματα, ркп. Athen. Nat. Bibl. Gr. N 917) и мн. др. сочинений, посвященных гл. обр. истолкованию симиографии. Деятельность А. Х. предшествовала разработке в визант. нотации принципов, аналогичных древнерус. «розводу», т. е. оформлению аналитической записи мелоса с помощью «тесисов» (θέσεις) - знаков, дающих расшифровку невм, в т. ч. «безгласных» (ἄφωνα) хирономических знаков (см. Ипостась (муз.), Хирономия). В этой же рукописи А. Х. говорит, что он, «чтобы не остались они (т. е. формы его истолкования.- Ред.) неподвижными и бездейственными», «превратил формы в текст», т. е. записал мелос аналитическим способом краткой древней симиографии. Таким же образом он записал весь Анастасиматарий. А. Х. пел в храме св. Екатерины в Хандаке (Ираклион) на Крите. Теоретическое сочинение А. Х. подготовлено к изданию Г. Статисом в серии «Corpus Scriptorum de Re Musica» (Вена).